Со 2 января 2016 года действуют новые правила оформления ценников. Согласно этим правилам, теперь для оформления ценников можно использовать грифельные доски.
Главное принципиальное изменение – ценники стало значительно проще оформлять. Если в предыдущей редакции правил на ценниках обязательно должна стоять подпись материально ответственного лица (продавец, товаровед или директор магазина) или печать магазина, должна стоять дата оформления ценника.
Еще в старых правилах об этом не говорилось, но очевидно подразумевалось, что ценники в магазине должны быть изготовлены из бумаги (если быть точнее, только из бумаги). Дело в том, что печать или подпись на другом материале, кроме бумаги, ставить не логично и физически невозможно.
Говоря о материале изготовления ценников, то новые правила разрешают использовать любой материал, главное, чтобы информация на ценнике была доступной для покупателя. Ценники теперь могут быть изготовлены в виде электронных табло, также это могут быть грифельные доски.
Вообще авторы этих изменений ставили перед собой задачу, во-первых, упростить порядок оформления ценников, а во-вторых, привести правила в соответствие с реалиями современной торговли: ведь ценник на бумаге с подписями и печатями – это скорее архаизм, не отвечающий требованиям времени.

Грифельные доски как способ оформления ценников в магазине
Грифельные доски – это примерно то же самое, что и школьная доска, на которой пишут мелом. На грифельной доске тоже информация пишется вручную мелом или специальным меловым маркером. Кстати, грифельные доски иногда называют меловыми ценниками.
Стандартно грифельная доска имеет темную поверхность, на которой пишут белым или цветными мелками (стираемыми маркерами). Грифельные доски, используемые для ценников, отличаются размером и формой:
- Это может быть маленький кусок грифельной доски размером с обычный привычный ценник.
- Грифельная доска (стенд) большего размера (штендер), на котором размещена информация сразу о нескольких продаваемых товарах (продуктах, услугах), то есть сразу несколько ценников.
Предприниматель, использующий в своем магазине (кафе, салоне красоты) грифельные доски, должен обеспечить выполнение обязательных требований, предъявляемых к оформлению ценников.
Оформление ценников в 2016 году
А возможно, даже цвет мелка (мелового маркера) тоже имеет отношение к понятию «единообразное оформление ценника»: все должно быть одним цветом. В данном случае, чтобы не стать нарушителем правил, следует подать официальный запрос в Роспотребнадбзор, как орган, который следит за правилами оформления ценников, и попросить, чтобы специалисты этой организации дали четкий ответ: что именно, применительно к вашему магазину, подразумевается под понятием «единообразный».
Каким предприятиям подходят грифельные доски
По способу нанесения информации – нанесение и изменение вручную – грифельные доски практически полностью аналогичны бумажным ценникам. Поэтому они вряд ли будут использованы в крупных магазинах и супермаркетах: наносить информацию о ценах и изменять ее порой по несколько раз в день – очень накладно и экономически нецелесообразно.
Грифельные ценники больше всего подходят для небольших магазинов. Их с охотой используют в небольших ресторанах, кафе, салонах красоты и других видах малого бизнеса, когда площадь продажи (оказания услуг) локализована в незначительных границах.
Часто при выборе носителя для ценников, предприниматель принимает во внимание оригинальность этого вида носителя информации. При определенном оригинальном дизайне магазина, бара, ресторана, салона красоты и т. д. грифельные доски могут не только выполнять свой прямой функционал, но и стать своеобразным элементом оригинального дизайна.
Сколько стоят грифельные доски
Грифельные доски бывают самыми разными по форме, дизайну и оформлению. Они могут быть изготовлены в виде штендера, могут держаться на деревянной подставке или быть в деревянных рамках, стилизованных под картины или фотографии.
Для детских магазинов грифельные доски могут оформляться в виде силуэта популярного героя мультфильмов (Микки Мауса и т. п.). В художественных салонах грифельные доски могут быть оформлены, например, в виде мольбертов. Другими словами, грифельные доски – это, прежде всего, элемент оригинального дизайна.
Цена на грифельные доски различаются в зависимости от оформления.
Это далеко не закрытый перечень видов, форм на грифельные доски. В конечном итоге способ их оформления и, соответственно, цены зависит от дизайна помещения магазина (кафе, ресторана, салона), где они используются, или, другими словами, от фантазии предпринимателя.

Источник статьи: business.ru